Возврат товара, купленного со скидкой: подробная инструкция

Опубликовано: 4 марта 2024 года Обновлено: 11 марта 2024 года


Представим, что вы мечтали о красивой вещи, но она стоила 10 000 руб. И вот вы дождались скидки 60% и заказали её! Но после получения вы поняли, что изделие вам не подходит, не соответствует описанию или вообще браковано. Что теперь делать? Можно ли оформить возврат товара, если вы приобрели его по акции? Юристы компании Дестра (перейти на сайт) рассказали, как сделать возврат товара, купленного по уценке, и в какие сроки.

возврат за товар по скидке

 

Можно ли сделать возврат уценённого товара?

Да, возврат денег за такой товар возможен. Но всё зависит от причины недовольства им. Это может быть недостаток вещи или добровольный отказ от неё. Учтите также, что есть товары, не подлежащие возврату и обмену:

  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерия и косметика;
  • ювелирные изделия;
  • мебельные гарнитуры;
  • животные и растения;
  • гражданское оружие;
  • автомобили и т. д.

Подробный список смотрите в ПП РФ №2463 от 31.12.2020 года.

 

Возврат скидочного товара надлежащего качества

По закону «О защите прав потребителей» обмен и возврат непродовольственных товаров возможен. Покупатель может получить взамен, например, кофту на аналогичную, если та не подошла по фасону, размеру или расцветке. То есть вы вправе обменять покупку на похожую, но не можете сдать её в течение 14 дней. Если у продавца сейчас нет аналога в наличии, то допускается возврат средств и за скидочный товар.

Возврат товара возможен без чека, кассового или товарного. Это не может стать причиной отказа. Заказчик вправе ссылаться на свидетельские показания или оформленные заказы в личном кабинете интернет-магазина.

 

Условия возврата товара ненадлежащего качества

По ст. 10 ЗоЗПП исполнитель должен давать полную, достоверную информацию о продукте. Это делается с помощью маркировки, этикеток или технической документации, прилагаемой к вещи. Он обязан предупреждать клиентов как в устной, так и в письменной форме – например, в чеке или на ярлыке. Если вас не предупредили о дефектах, то в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП вы вправе потребовать:

  • замены на аналогичный продукт той же или другой марки с перерасчётом покупной цены;
  • быстрого безвозмездного устранения недостатков вещи или возмещения расходов на их исправление исполнителем или третьим лицом;
  • уменьшения покупной цены или прекращения исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар суммы по чеку.

Наличие скидки не играет никакой роли. Но исполнитель вправе проверить у предмета состояние, чтобы подтвердить факт не соответствующего вида. Ему нужно удостовериться, что дефект есть, и он был ещё до момента вручения клиенту.

 

Сроки возврата средств за скидочный товар

Предусмотрены такие сроки на возврат средств:

  • 3 дня – для сдачи, моментально – для обмена изделий надлежащего качества.
  • 10 дней со дня обращения покупателя – для отдачи суммы за продукт ненадлежащего вида.
  • 7 дней со дня обращения покупателя – для замены некачественного предмета (20 дней, если продавцу нужно проверить его характеристики).

 

Порядок возврата заказанного товара со скидкой

Процедура возврата состоит из нескольких шагов:

  1. Проверьте дату покупки. По закону время на возврат уценённого товара составляет 14 дней с момента его получения.
  2. Проверьте состояние изделия, которое должно быть неиспользованным и в целостной упаковке.
  3. Обратитесь в магазин и предоставьте документы, подтверждающие покупку. Может также понадобиться паспорт.
  4. Объясните причину, по которой не понравился продукт. Если он не соответствует заявленным характеристикам, магазин обязан принять его обратно.
  5. Договоритесь об обмене или отдаче денег. Можно договориться о другом предмете, который бы вас устроил.
  6. Получите квитанцию или чек-квитанцию.

Если продавец отказывается вам помочь и не выполняет своих обязательств, подайте жалобу в Роспотребнадзор или в суд. Обратитесь к юристу, чтобы тот помог взыскать с исполнителя неустойку за каждый день просрочки отдачи средств. Если продавец нарушил права заказчика, то можно взыскать ещё и компенсацию за моральный ущерб.

5.00 / 3
Оставить отзыв

Отзывы

Карта сайта