Возврат денег за товар: оформление получения на карту

Опубликовано: 23 февраля 2024 года Обновлено: 10 марта 2024 года


Покупатель вправе потребовать от продавца возврата денег за не подходящий по качеству или по комплектации, размеру, фасону, расцветке товар. Исключение составляют лекарства, бытовая химия, косметика, нижнее бельё. Если покупка была оплачена банковской карточкой, исполнитель должен произвести безналичный расчёт. Но для этого он может запросить у потребителя паспортные данные: как за качественный товар, так и за продукт с недостатками.

Информации об этом нет ни в ГК РФ, ни в ЗоЗПП. Однако данный момент прописан в п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У. При возврате денежных средств за неустроивший товар продавец имеет право запросить документ, удостоверяющий личность. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что возврат требует не третье лицо, которое неправомерно завладело товаром. Юристы компании Дестра (перейти на сайт) поделились с нашими читателями, как правильно написать заявление на возврат денежных средств, какие документы для этого нужны и сколько идёт возврат денег по времени.

возврат денег на карту

 

Особенности подачи заявления на оформление возврата денег

Когда продукция не подошла или не понравилась, покупатель обычно теряется и не знает, как вернуть деньги на банковскую карту, с которой оплачивал покупку. Начинать всё нужно с заявления физлица на возврат денежных средств, форма которого не закреплена законодательно. Покупатель вправе написать заявление в свободной форме, от руки или на компьютере. В качестве примера воспользуйтесь бланком или образцом, представленным продавцом. В заявлении укажите следующее:

  • реквизиты исполнителя, импортёра или изготовителя (наименование, юридический адрес, ФИО руководителя);
  • личные данные – ФИО, паспортные данные, контакты для связи;
  • ваше требование – укажите товар, дату его приобретения и стоимость;
  • причину возврата неподошедшего или не устроившего по качеству продукта.

Для некачественного товара всё немного сложнее, чем для житейского «не подошло» или «не понравилось». В своём требовании следует указать недостаток, причину и время его обнаружения. Если продавец пойдёт в отказ, обратитесь в Роспотребнадзор или в суд. В претензии укажите свои данные и информацию по ситуации, реквизиты для перечисления суммы, чек (если имеется). Добавьте дату составления, подпись и расшифровку.

Теперь вы знаете, какие документы нужны для оформления возврата денег. Заявление составляйте в 2 экземплярах: один подайте продавцу, а на другом поставьте отметку о принятии и возьмите его себе. Обычно в документе проставляют ФИО, дату и подпись. Заявление можете отправить заказным письмом или на юридический адрес магазина курьерской службой. Если покупка была по интернету, заполните запрос онлайн в личном кабинете.

 

Пошаговая инструкция для потребителя

В соответствии с письмом Банка России от 01.08.2011 N 112-Т «О возврате денег за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платёжной карты», продавец должен вернуть деньги потребителю безналичным путём. Сумма возвращается на карточку держателя при предъявлении платёжной карты и кассового чека. Рассмотрим алгоритм действий при возврате денег за услугу или товар:

  1. Свяжитесь с представителем магазина и узнайте у него про условия возврата (информация может быть на сайте магазина или на чеке).
  2. Убедитесь, что вы вправе вернуть товар. Соблюдайте условия, указанные исполнителем.
  3. Укажите в заявлении номер карточки и другую необходимую информацию, которую может запросить продавец.
  4. Дождитесь, когда продавец обработает ваш запрос и вернёт деньги на карту. Срок зависит от банка и способа оплаты, обычно занимает не более 3 рабочих дней.
  5. Проверьте свой баланс на карте и убедитесь, что деньги вернулись на вашу карточку.
  6. Если сумма не получена в течение недели, свяжитесь с банком и продавцом. Узнайте, почему деньги не были возвращены.

 

Возможен ли возврат на карту третьего лица?

Возврат денег на другую банковскую карту возможен, если это она принадлежит самому покупателю. Такое случается, когда карта, с которой была оплачена покупка, утеряна, просрочена или заблокирована. Бывает, что банковский счёт закрыт, и в заявлении потребитель указывает другие реквизиты. ЗоЗПП всегда на стороне потребителя, поэтому через Роспотребнадзор вернуть деньги может не только тот, кто покупал товар, но и лицо, которое им пользуется.

Указанная карта должна принадлежать не третьему лицу, а покупателю. В сложных ситуациях за дело берётся суд, и тогда возврат выполняется без данных о номере карты или счёта:

  • оформляют денежный перевод;
  • зачисляют на депозит нотариуса;
  • рассчитывают платёжными поручениями;
  • переводят электронные деньги и т. д.

Соответственно исполнитель, который отказывает вам в возврате из-за непредоставления платёжных реквизитов, неправ.

 

Сроки возврата денег на карточку

Продавец должен вернуть вам деньги по заявлению в течение 10 дней с момента его получения. Но когда покупка была совершена в торговом зале и претензий к качеству нет, это занимает не более 3 рабочих дней. Для дистанционных покупок или некачественного товара срок больше, 10-14 дней после получения заявления. Сроки конечного перечисления средств на счёт покупателя зависят от политики и скорости работы банка. Покупатель вправе получить неустойку в размере 1% от подлежащей выдаче суммы в случае, когда исполнителем нарушены сроки.

Если нужна консультация юриста, помощь в составлении заявлении и подаче документов, обратитесь за помощью в Дестра. На сайте destralegal.ru можно пройти опрос и узнать, получится ли вернуть средства за товар, а квалифицированные специалисты проконсультируют и подскажут, как действовать в каждом отдельном случае.

Комментарий эксперта

Потребитель может вернуть любой товар, заказанный онлайн, в течение 7 дней с момента получения. А если продавец не сообщил заранее о сроках возврата, то вернуть его можно в течение 3 месяцев.

Иногда продавцы забывают это правило и отказывают покупателям, ссылаясь на некий перечень «невозвратных» товаров. Поверьте, такого ещё нет.

Как показывает наша практика, не все споры доходят до суда. Например, Wildberries не хотел возвращать деньги по ошибочному заказу нашему клиенту. После получения товара в пункте выдаче, он его вернул сотруднику. После истечения срока хранения невостребованный товар был возвращен продавцу, а у клиента списаны деньги и за доставку, и за сам товар – целые 9 630 рублей.

В поддержке ему ответили, что товары из категорий продукты питания, спортивное/детское питание, БАДы и корм для животных не подлежат возврату. Мы подготовили претензию, в которой объяснили маркетплейсу, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Нет никаких исключений из этого правила: вернуть можно любые товары, главное, чтобы был сохранен их товарный вид. К счастью, онлайн-площадка прислушалась к претензии и вернула деньги в течение 10 дней.

Так что если вы столкнулись с таким же отказом, то смело советуйтесь со специалистом и доказывайте свою правоту продавцу.

Юридический сервис DestraLegal.ru Обратиться законсультацией
5.00 / 1
Оставить отзыв

Отзывы

Карта сайта