Кто такой таргетолог: чем занимается и как им стать

Опубликовано: 17 мая 2023 года Обновлено: 23 мая 2023 года

Делает так, чтобы реклама работала, а бюджет не сливался впустую.

Таргетолог управляет рекламой. Основная сфера его деятельности — социальные сети. А задача — в том, чтобы сделать рекламу не просто красивой и интересной, но и максимально эффективной. Он выстраивает алгоритмы так, чтобы предложения компании видела ее целевая аудитория. То есть те, кто уже заинтересован в покупке, а не все пользователи.

Чем занимается

Таргетолог настраивает рекламные алгоритмы во ВКонтакте, Одноклассниках и других соцсетях. Может работать только в одной или нескольких. Target — по-английски «цель». Первое, что делает таргетолог, — составляет портрет целевой аудитории. Все характеристики потенциальных клиентов компании обозначает в рекламном кабинете: возраст, пол, регион проживания. Там же можно отметить интересы, образование, семейное положение. Это позволяет показывать рекламу только тем пользователям социальной сети, которые подходят под заданные параметры. Также он выполняет такие задачи:

  • Настраивает цели рекламы. Когда человек видит рекламу, он может подписаться на рассылку, зарегистрироваться на вебинар, заказать продукт или купить услугу.
  • Подключает аналитику. За кучей цифр в таблицах он видит эффективность рекламных кампаний. Может точно сказать, сколько раз пользователи кликали на рекламный баннер, сколько перешли на сайт рекламодателя, а сколько оформили и оплатили заказ.
  • Управляет бюджетом. В процессе анализа видит, какие объявления приносят хороший результат, а какие — просто слив бюджета и стоит их отключить.
  • Готовит отчеты. Регулярно формирует статистику, которая отражает эффективность рекламных кампаний. Результаты прошлых активностей служат основой планирования. Они позволяют прогнозировать результаты запусков и рассчитывать бюджет.

Чем отличается от SMM-специалиста

Эсэмэмщик — это специалист, который создает образ бренда в соцсетях. По сути, он занимается маркетингом: проводит анализ конкурентов компании, продумывает маркетинговые гипотезы, составляет план публикаций. Может работать один или в команде с другими специалистами: копирайтерами, таргетологами, дизайнерами. Таргетолог — более узкий специалист с четким кругом задач. Копирайтеры создают текст, дизайнер отрисовывает баннеры, а таргетолог только решает, кому и как эти креативы показывать.

таргетолог и SMM-специалист

Сколько зарабатывает таргетолог

Зарплата таргетолога зависит от его квалификации и опыта работы.

Новичок (джуниор)

Он только окончил курсы, имеет совсем небольшой опыт, который приобрел в учебных проектах. Может хорошо владеть навыками таргетинга, но даже на решение базовых задач тратит больше времени, чем опытный специалист. Зарплата новичка — невысокая: в среднем 57 471 ₽.

Специалист (мидл)

Таргетолог среднего уровня: уже не только имеет опыт работы с рекламным кабинетом, но и обладает навыками углубленного анализа. Изучает эффективность кампаний в Яндекс Метрике и Google Analytics. Может одновременно работать над несколькими проектами и зарабатывает на порядок больше. Средняя зарплата — 109 195 ₽.

Старший специалист (сеньор)

Это профессионал с обширным портфолио успешных кейсов в разных нишах. Опытный таргетолог со стажем три — пять лет может не только настраивать рекламу, анализировать ее эффективность, но и учить этому других. Активно делится опытом на курсах и профильных конференциях. Такой специалист, как правило, обладает навыками в смежных профессиях: может написать рекламный текст или создать баннер. В среднем получает 160 919 ₽.

квалификации таргетолога

Какие навыки нужны

«Мягкие» навыки

Характеристики личности, которые влияют на эффективность работы в любой сфере.

Аналитическое мышление. Чтобы понять причины неэффективности рекламы, нужно находить закономерности. Понимать поведение пользователей: почему они кликают на баннер, но уходят с сайта без покупки. Возможно, их отталкивает сложная форма регистрации или есть проблемы с сервисом оплаты. Выяснить причины, по которым реклама не достигает цели, и предложить решение проблем, — задача таргетолога.

Общительность и эмпатия. Таргетолог должен хорошо знать целевую аудиторию: потребности потенциальных покупателей, их психологию, по каким параметрам они делают выбор товара и что может помешать им совершить покупку. А еще он должен понятно объяснять суть своей работы и рекламные алгоритмы соцсетей заказчику. Нужно аргументировать объем бюджета и его распределение.

Стрессоустойчивость. Важно сохранять спокойствие в любой ситуации, особенно когда все пошло не по плану. Так бывает, даже если настроить рекламу по всем правилам. У социальной сети может случиться технический сбой, и объявления зависнут. Или погода на улице неожиданно наладилась и все уехали отдыхать за город, вместо того чтобы сидеть в соцсетях и смотреть рекламу.

Обучаемость. В IT все меняется очень быстро. В социальных сетях появляются новые механизмы рекламы, настройки и алгоритмы показа. Чтобы запуски были эффективными, нужно быстро осваивать новинки. Для этого придется быть в курсе новостей digital, читать экспертные телеграм-каналы, посещать профильные конференции.

Внимательность. От профессионализма таргетолога зависит, будет ли от рекламной кампании результат. Можно слить бюджет с минимальным эффектом или значимо приумножить доходы компании. Для успешной работы специалист постоянно отслеживает важные показатели, вносит изменения в настройки, меняет объявления.

Тайм-менеджмент. Чтобы одновременно вести несколько проектов, нужно грамотно распределять свое время и рассчитывать силы.

тайм-менеджмент

«Жесткие» навыки

То, чему можно и нужно учиться: знания и навыки для решения рабочих задач.

Работа с рекламным кабинетом

Таргетолог хорошо ориентируется в нем и умеет настраивать аудиторию. Он знает, как сформировать отчет, где загрузить базы пользователей и куда нужно прикреплять креативы. В разных соцсетях рекламные кабинеты имеют различный интерфейс и функционал. Если специалист хорошо разобрался в работе с Бизнес ВКонтакте, это не значит, что он с легкостью разберется с кабинетом в другой социальной сети.

Знание веб-аналитики

Чтобы эффективно настраивать рекламу, нужно хорошо знать целевую аудиторию продукта или услуги. С помощью инструментов веб-аналитики можно собрать много информации о пользователях социальной сети. Например:

  • на какие страницы заходили;
  • как долго просматривали;
  • на какие элементы нажимали;
  • куда переходили потом.

На основе этих данных легко предугадывать поведение пользователей и подстраивать под него рекламные кампании. Таргетолог владеет базовыми инструментами аналитики, например Пиксель ВК, и расширенными — Яндекс Метрикой и Google Analytics.

Использование парсинга

Парсинг позволяет таргетологу быстро собрать целевую аудиторию для рекламной кампании. Специальные сервисы — парсеры — автоматически обрабатывают информацию о пользователях по заданным параметрам и собирают их в одну базу. Так можно искать своих потенциальных клиентов не только по параметрам пола, возраста и места жительства, но и по их увлечениям. Например, в тематических группах социальных сетей. Если нужно прорекламировать детские товары, скорее всего, подойдут подписчики сообществ вроде «Мамочки Сокольники» или «Мамы и дети Москва». Сервисы для парсинга — Pepper Ninja и Церебро.

Маркетинговый анализ

Таргетолог умеет составить портрет потенциального покупателя. Все характеристики целевой аудитории он прописывает перед запуском рекламы. Для этого изучает продукт, общается с заказчиком, сотрудниками службы поддержки клиентов и отдела продаж, изучает рекламу конкурентов. На основе собранной информации настраивает параметры в рекламном кабинете.

Навыки копирайтинга

Хорошо, когда есть команда профессионалов. Но опытный таргетолог знает основы копирайтинга — может сам написать пост и подготовить креативы. Для этого нужно знать, как придумать цепляющий заголовок и создать продающий текст, сформировать призыв к действию.

Монтаж видео, обработка фото

Навыки дизайна и монтажа тоже пригодятся. Базовых знаний онлайн-редакторов вполне хватит, чтобы создать креативы. Делать баннеры и объявления можно в Figma или SUPA. А монтировать видео удобно даже на смартфоне.

редактор SUPA

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Сотни больших и маленьких компаний создают сайты, на которых продают товары или услуги. Им нужны специалисты, которые будут вести трафик из социальных сетей.
  • График работы и тип занятости можно выбирать: офис и полный рабочий день или фриланс и гибкий график.
  • Получить базовые знания и навыки можно за несколько месяцев и сразу начать работать.
  • Если развиваться в профессии и нарабатывать опыт, через один — три года можно зарабатывать от 100 000 ₽.

Минусы

  • В таргетинге высокая конкуренция. Новичку без опыта и портфолио может быть непросто найти клиентов.
  • Чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно следить за обновлениями алгоритмов, изучать новые инструменты таргетинга в соцсетях.
  • Таргетолог делает лишь часть работы в большом проекте, где не все зависит от него. Гарантировать результат можно далеко не всегда. Например, если сайт заказчика не адаптируется под мобильные устройства, это скажется на конверсии.

Как стать таргетологом с нуля

Где учиться

Можно читать книги о рекламе, профильные сайты, общаться на форумах и смотреть уроки на ютубе. Это бесплатно, но требует самоорганизации и высокой мотивации. К тому же новичку сложно найти полезную и актуальную информацию. Главный минус — нет возможности практиковаться.

Удобнее пройти онлайн-курс по таргетингу. Получить только нужную теорию и отработать навыки на учебных проектах, чтобы пополнить портфолио. Обычно группу сопровождает куратор, который отвечает на вопросы и поддерживает мотивацию. В некоторых школах есть карьерный центр, где выпускников курсов учат правильно составлять резюме и готовят к собеседованиям.

Платформа Skypro предлагает изучать таргетированную рекламу в рамках двух курсов:

  • Интернет-маркетолог (7 модулей). Один из блоков программы – таргетированная реклама в соцсетях. Во время обучения можно узнать, как устроены рекламные кабинеты ВКонтакте и MyTarget, как настраивать таргетированную рекламу на этих площадках, какие рекламные системы есть, что происходит на рынке труда, какие практики не работают и как планировать рекламу.
  • Полное погружение в маркетинг (9 месяцев). В программе sky.pro есть модуль «Рекламные кампании и привлечение клиентов». В нем есть урок, посвященный таргетированной рекламе. 
Ответы на вопросы об обучении

В какое время проходят занятия?
Смотреть уроки можно в любое удобное время, доступ к новым урокам открывается по мере прохождения.

Сколько часов в неделю надо тратить на занятия?
С учетом выполнения заданий на обучение нужно тратить 4-5 часов в неделю.

Есть ли домашние задания?
Да, в каждом модуле предусмотрено выполнение домашних заданий, которые проверяются преподавателями.

Есть ли обратная связь от кураторов?
В любой момент можно задать вопрос в чате или подождать онлайн-сессии, на которой можно получить ответы на вопросы.

Как общаться со студентами?
Все студенты добавляются в группы-сообщества в Telegram. Там можно общаться, вместе выполнять задания, спрашивать совета и искать проекты.

Помогаете ли вы с трудоустройством?
Да, у нас есть центр карьеры, сотрудники которого помогают выпускникам оформить резюме, чтобы получать больше откликов, собрать порфтолио из сделанных во время обучения проектов. Каждую неделю центр карьеры рассылает вакансии от партнеров.

Представительшколы Skypro

Что читать

Эти книги помогут понять психологию потребителей, разобраться в основах маркетинга и рекламы:

  • «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить», Энди Серновиц.
  • «Таргет без воды», Григорий Бирюков.
  • «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», Фил Барден.
Взлом маркетинга от Фила Бардена

Где и на чем практиковаться

Можно запустить собственный проект и настроить для него рекламу. Но для старта придется вложить собственные деньги. Или предложить услуги друзьям, у которых есть бизнес, бесплатно или за небольшую сумму. Если таких знакомых нет, можно найти заказчиков в телеграм-чатах. А еще лучше — пойти в помощники к опытному таргетологу. Под наставничеством специалиста наберетесь опыта и пополните портфолио.

Как искать клиентов

Просматривайте вакансии на порталах hh.ru (перейти на сайт), Работа.ру (посмотреть вакансии), Хабр карьера или находите заказы в телеграм-каналах, посвященных digital. Например:

Коротко о профессии таргетолога

Таргетолог формирует базу потенциальных клиентов в соцсетях, настраивает рекламу, изучает аналитику, формирует рекламный бюджет. Он не пишет посты, не создает баннеры и не публикует объявления. Зато решает, кто и когда увидит объявления, которые создали SMM-специалисты, копирайтеры и дизайнеры. Таргетолог может и сам монтировать видео, создавать креативы и готовить тексты — или работать в команде других специалистов.

В среднем таргетологи получают от 57 471 ₽ до 160 919 ₽. Уровень заработка зависит от навыков и знаний, опыта работы и количества проектов, которые специалист ведет одновременно. Начать путь в профессию можно с книг, форумов и видео на Ютубе. Или пройти онлайн-курс, где опытные таргетологи дают актуальные знания. Можно сразу отработать их на учебных проектах и пополнить портфолио.

4.50 / 2
Оставить отзыв

Отзывы

Карта сайта